1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Краткое описание проекта

Ни для кого не секрет, что подростковый возраст – самый сложный период для родителей, учителей и самих подростков. Родители, учителя и другие взрослые, которые регулярно контактируют с подростками, сталкиваются со сложностью освоения большого количества получаемой из разных источников информации о психологических сложностях подросткового возраста, симптомах психического неблагополучия, а также о собственных ошибках при взаимодействии с подростками.

Подростковый возраст особо остро переживается и самими подростками, и взрослыми, их окружающими. Подросток в период «умирания детства» сравним с новорожденным, он растерян, раздражителен, чувствителен к тому, как на него смотрят, что о нем говорят, понимают ли? Поэтому именно подростки больше нуждаются в нашем внимании, понимании и терпении.

Из-за своих возрастных особенностей подростки, отстаивая свою взрослость или чувствуя себя очень неуверенно, не способны обращаться за помощью, и психологической, в том числе. А ведь именно в подростковом возрасте обостряются психосоматические и психологические проблемы, появляется подавленное, депрессивное состояние, усиливаются неврозы, начинается злоупотребление психоактивными веществами, происходит вовлечение в компании с девиантным поведением, а также проявляются психические нарушения и суицидальное поведение. В Ставропольском крае по статистическим данным (на 2016 год) проживает более 285000 детей подросткового возраста. И в последнее время увеличилось количество суицидов и суицидальных попыток среди детей старшего подросткового возраста, количество депрессий и отказов продолжать обучение в школе.

Зачастую именно учитель замечает проблему первым - он может помочь подростку найти способ и ресурсы справиться с ситуацией, оказать поддержку, привлечь внимание специалистов и родителей к проблеме ребенка. Это означает, что учителю необходимы специализированные знания в области психического здоровья детей и подростков. А именно проведение ряда профилактических мероприятий, направленных на повышение информированности в вопросах психического и психологического здоровья.

Просветительская программа «Что случилось с Машей?» направлена на повышение информативности специалистов системы образования в вопросах психического здоровья подростков, направлена на профилактику таких медико-социальных проблем, как посттравматические состояния, психические расстройства, асоциальное поведение, депрессии, попытки суицидов. Более подробно со структурой программы "Что случилось с Машей?" можно ознакомиться здесь или перейдя по ссылке.


 Организатор проекта:

Aгентство информации в области психического здоровья «ПроПси» при поддержке норвежского психиатрического образовательного фонда "PsykOpp"

Книжная Лавка

Яндекс.Метрика